Курс по Android с нуля (бесплатные уроки в Android Studio на Kotlin)

Урок 1: Android Studio – установка, настройка эмулятора

Ведение в Android Это начало серии уроков по разработке Android-приложений. Будет все в лучших традициях: с разжевыванием сложных конструкций простыми словами, с неочевидными нюансами по интерфейсу или по написанию кода. Если вы полный новичок, сначала посмотрите уроки по языку программирования Kotlin на моем канале. Именно на этом языке мы будем разрабатывать приложения. И да, Java […]
Читать полностью

Урок 2: Введение в XML, что такое View, теги и атрибуты

Итак мы планомерно вливаемся в разработку Android-приложений. Начинаем подготовку к верстке своего первого экрана для нашего учебного приложения для изучения английских слов. У меня в Figma есть дизайн-макет с несколькими экранами, так что представим, что это наш заказ на разработку или задачка с нового места работы. Только делать его будем не торопясь, соблюдая на начальных уроках […]
Читать полностью

Урок 3: Контейнеры — FrameLayout, LinarLayout. Отступы

Вложенность элементов в XML Итак, как вы уже поняли, XML – это язык разметки, который среди прочего позволяет задать вложенность элементов относительно друг друга. А атрибуты определяют свойства и характеристики элементов разметки. Элементами являются View. Вообще в целом интерфейс в Android приложениях – это набор вложенных друг в друга компонентов. Забегая немного вперед, слишком глубокая вложенность плохо […]
Читать полностью

Урок 4: Верстаем экран по макету из Figma, ShapeDrawable

Что такое Figma (Фигма)? Давайте поверстаем, используя один из разобранных в прошлом уроке контейнеров. У нас есть дизайн-макет, который вы тоже можете посмотреть здесь https://clck.ru/34ow4g. Макет нарисован в Figma — в настоящее время самый популярный инструмент для дизайна сайтов и мобильных приложений. Он векторный, браузерный, позволяет работать командам совместно и в то же время мощный. […]
Читать полностью

Урок 5: Ресурсы (res), квалификаторы, локализация, шрифты

Типы ресурсов в Android В этом уроке углубимся в понимание различных типов ресурсов в каталоге res. Расскажу как их применять. При разработке приложений мы постоянно используем ресурсы. Если вы путаетесь в большом количестве непонятных файлов в папке res, то после просмотра этого урока вы будете понимать что означает каждый из них. В качестве практики импортируем […]
Читать полностью

Урок 6: Cтили, темы в приложении и их кастомизация 

Собственные стили в Android Продолжаем работать с ресурсами и сейчас я расскажу про то, как создавать собственные кастомные стили. Для объединения атрибутов во имя более удобной поддержки и расширяемости кода. Также обсудим как переопределять атрибуты стилей стандартных тем, чтобы они корректно работали на различных устройствах. Разберем файлик с темой приложения и кастомизируем ее. Создание кастомного […]
Читать полностью

Урок 7: findViewById, ViewBinding, backing property

После верстки мы изучили немного фундаментала по Android проекту, настало время научиться настраивать взаимодействие кода файла MainActivity.kt с макетом экрана. Атрибут id Окей. У нас есть некоторые элементы в макете, которые должны обрабатывать различные действия. Но как с ними взаимодействовать? Для этого на View вешается дополнительный атрибут — id, который мы уже использовали ранее. Разберем […]
Читать полностью

Урок 8: setOnClickListener() — обработка нажатий, property access

Взаимодействие с элементами экрана Мы научились обращаться к элементам экрана, теперь начинаем взаимодействовать с ними. И сейчас перед нами стоит задача научиться реагировать на нажатия кнопок и изменять контент на экране в зависимости от действия. Мы учимся работать с инструментами, поэтому, чтобы не занимать много времени допускаем некоторые педагогические упрощения. Учитывайте, здесь код не доводится […]
Читать полностью

Урок 9: Внедрение логики изучения слов из телеграм бота

Введение На прошлом уроке мы практически полностью реализовали UI экрана. Сейчас мы обрабатываем несколько событий кликов, появилась динамика, но пока это даже не близко к тренажеру. Изучать иностранные слова с текущим функционалом сложновато. И в этой статье мы дорисуем сову – сделаем из текущей заготовки полноценный функционал экрана приложения для изучения английских слов. Здесь будет […]
Читать полностью

Урок 10: AndroidManifest.xml (андройд манифест)

Введение Программирование и разработка приложений это не только написание кода, но и конфигурация приложения. Сейчас мы познакомимся с содержимым важнейшего файла проекта – AndroidManifest. Я расскажу про всего его теги и конфиги, а также покажу как выглядит финальный манифест после сборки приложения. В нем тоже много чего интересного. Отображение иерархии проектов Для начала обратимся к […]
Читать полностью

Урок 11: Gradle — система сборки! ЧТО ТЫ ТАКОЕ — обзор файлов

Введение В этой статье разберем все файлы проекта, в названиях которых встречается слово gradle. Понимание структуры проекта – шаг к уверенному пониманию подкапотных процессов и +10 к уверенности на собеседовании. Что такое gradle в Android проекте Итак. В иерархии файлов можно наблюдать множество файлов и папок с названием gradle. Что такое gradle? Это система для сборки […]
Читать полностью

Урок 12: Компоненты Android: Activity, Service, Content Provider, Broadcast Receiver 

Понятие — основные компоненты Здравствуйте. Поговорим про основные компоненты андройд. У начинающих разработчиков возникнет резонный вопрос: “А зачем мне эта информация и что это вообще за компоненты”. Во-первых эти самые компоненты являются основой любого приложения. Без их понимания вы будете двигаться в разработке приложения, как слепые котята – на ощупь. А некоторые функции приложения и вовсе […]
Читать полностью

Урок 13: Создание Activity, навигация через Intent, Интенты, Extras, putExtra()

Обзор статьи В этой статье вы научитесь вручную создавать новый компонент Activity в своем проекте, а потом сделаем первые шаги в сторону изучения навигации между экранами. Мы будем не только переключаться между двумя Activity, но и передавать примитивные типы данных, такие как строки или числа. А самое вкусное – передачу сложных типов данных, то есть объектов, […]
Читать полностью

Урок 14: Интерфейс Serializable – передача данных между Activity

Введение На предыдущем уроке мы узнали что такое объект Intent, как с помощью него осуществлять открытие нового Activity и передавать простые типы данных. Это база, так что если не смотрели, обязательно начните с предыдущего видео. Продолжаем тему и переходим к самому интересному – передаче объектов между Activity. Рассматривать будем прямые способы передачи данных с помощью […]
Читать полностью

Урок 15: Интерфейс Parcelable – 2 способа сериализации объектов

Интерфейс Parcelable в Kotlin / Android Parcelable, с другой стороны, является более эффективным инструментом, который разработан специально для Android. Он работает, создавая объект Parcelable, который может быть сохранен или передан в виде аргумента между компонентами приложения, используя методы writeParcelable и readParcelable. Это позволяет сериализовать объекты быстрее и более эффективно, чем Serializable, поскольку Parcelable не создает […]
Читать полностью

Урок 16: Как создать и передать Bundle объект 

Передача данных через Bundle объект Великолепно! Мы только что узнали, как использовать Serializable и Parcelable для передачи объектов между Activity. Также мы уже знаем, что под капотом методов putExtra объекты упаковываются в класс Bundle. А еще я говорил, что мы можем создавать такие объекты самостоятельно напрямую. Настало время поговорить подробнее про этот мощный инструмент. В […]
Читать полностью

Этими инструментами пользуются 99% разработчиков. Вы научитесь их использовать.

Изучайте программирование в условиях, максимально приближенных к реальной практике.

Узнайте что такое результативное обучение всего за:
1 590₽ 3 000₽

Гарантия возврата денежных средств в случае отсутствия результата

  • 10 дней менторства с действующим программистом и педагогом
  • 25 задач по основам Kotlin
  • Реальные инструменты разработчика
  • Гайд по созданию парсеров для сайтов в подарок
Подробнее про Onboarding