Урок 0: Введение в Kotlin, установка среды разработки IntelliJ IDEA

среду разработки и запускаем проект - Android [Kotlin] для начинающих

Настройка IntelliJ IDEA, установка JDK, первая программа

Среда программирования

Для установки и настройки среды программирования я использую IntelliJ IDEA от компании JetBrains. Установлю ее с помощью Toolbox App. Мне нравится работать через установщик, из-за его удобства. Можно устанавливать и обновлять разные продукты компании в пару кликов, выбирать различные версии приложения и откатываться назад, если это необходимо. Ищем бесплатную версию Community Edition и устанавливаем последнюю стабильную версию Идеи. Версия Community Edition в отличие от Ultimate имеет несколько ограниченный функционал, но его нам хватит сполна. Все необходимое в ней имеется — поддержка Java, Kotlin, Android, Gradle, Git и так далее.

При первом запуске Идея предложит импортировать старые настройки, если их нет, жмем do not import settings. Теперь нам надо создать первый проект: нажимаем New Project. В списке слева сгруппированы настройки для разных типов проектов, выбираем котлин.

Настройка IntelliJ IDEA. Понятия SDK и JDK

На странице с настройками при первом запуске нужно будет скачать SDK или указать путь до уже имеющегося на вашем компьютере. Пусть вас не смущают аббревиатуры SDK и JDK. Разницы нет, фактически Java Development Kit — это Software Development Kit для Java. Kotlin работает поверх виртуальной машины Java, поэтому эти инструменты обязательны.

В этом месте мы должны указать место хранения проекта. Выбор места зависит от вашей предпочитаемой организации документов, после выбора корневой папки, мы пишем название проекта. Жмем next. Тут нам говорят, что будет создано консольное приложение с такой версией Java Virtual Maсhine и фреймворком для создания тестов. Ничего не меняем и завершаем создание проекта.

После сборки и индексации все готово к работе. У нас автоматически создался файл, в котором мы будем писать код, который называется Main. Слева расположена иерархия проекта. Чтобы понять, где лежит открытый файл, жмем на значок прицела. Теперь мы будем работать только в папке kotlin, для чего нужны другие файлы проекта вы поймете позже.

Основы написания кода в Kotlin

Методы и функции в Котлин

Коротко опишу что мы видим. fun main() — здесь объявлена функция с названием main. Функции (или также я буду называть их методы) в котлине объявляется с помощью ключевого слова fun (function). Название функции main тоже не случайно — это зарезервированное название, которое означает, что метод является точкой входа программу (с него начинается выполнение любой программы). То, что заключено в фигурных скобках называется телом функции, то есть то, что будет исполняться, когда функция будет запущена.

Внутри мы видим другую функцию println() — ее задача распечатать в консоли то, что мы передадим ей — напишем в круглых скобках в качестве аргумента. Здесь у нее нет тела, потому что тут мы лишь вызываем ее, а тело с логикой исполнения прописаны в другом месте.

Строчки ниже давайте пока удалим.

Теперь мы можем запустить наш метод мейн, который должен вызвать println и распечатать в консоль текст Hello World! Жмем на треугольник напротив объявления функции и выбираем Run. Программа работает корректно. На этом вступление окончено.

Для тех, кто собрался стать Android-разработчиком

Пошаговаясхема
Пошаговая
схема

Описание процесса обучения от основ Kotlin до Android-разработчика

Бесплатныеуроки
Бесплатные
уроки

Авторский бесплатный курс по основам языка программирования Kotlin

Обучающийбот
Обучающий
бот

Тренажер и самоучитель по Котлин – бесплатные тесты и практика

Поделиться уроком

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *